Дорожное путешествие на Алтай
Это путешествие мы начали планировать с друзьями года два назад, к августу 2016 нам удалось синхронизировать отпуска, подготовить машины и отправиться в путь.
Сразу после преодоления границы Иркутской области мы были удивлены разницей на бензин и даже на товары на заправке! Бензин стал дешевле на 4 рубля, а горячий кофе в баночке (лучший помощник водителя на дальние дистанции) дешевле на треть!
Не спеша мы преодолевали по 500 км в день и на 4-ый день оказались в Новосибирске:
Нашли Иркутск на памятнике, посвящённом Сибири:
Погуляли по городу, сходили в IMAX, отдохнули пару ночей и двинули на юг.
Изначальной целью путешествия был Чуйский тракт, вошедший в список из 10 самых красивых дорог мира по мнению одного известного журнала о путешествиях. Тракт этот начинается в г. Бийск. В нём даже музей Чуйского тракта организован:
В музей мы не ходили, а сразу отправились дальше. Переночевали в Горно-Алтайске:
После Горно-Алтайска дорога становится просто отличной! 4-полосная с металлической разделительной и качественным покрытием. Через несколько минут въезжаем в республику Алтай:
Для начала мы пошли на скалу Чёртов Палец:
И, наконец, взобрались:
Оттуда открылись шикарные виды:
После прогулки под палящим солнцем хотелось освежиться и мы заехали на место для купания: Катунские ванночки представляют из себя небольшие водоемы, в которых вода прогревается до приемлемой температуры.
Вода за пределами «ванночек» холодная, быстрая, но красивая:
После мы решили свернуть на небольшое ответвление — Чемальский тракт. Он пролегает рядом с руслом обалденной по цвету реки Катунь. Тракт асфальтирован до Чемала, городка, который стоит на месте впадения реки Чемал в реку Катунь. Городок известен тем, что в нём есть монастырь на острове Патмос, окруженном водами реки:
Сам храм по нашему мнению ничего особого из себя не представляет, но проход по подвесному мосту может стать интересным опытом.
Также в устье Чемала расположена ГЭС, которая перестала работать несколько лет назад, была разрушена и позже восстановлена как туристический объект. Сейчас там натянуто несколько тросов для спуска, кафе и сувенирнные лавки:
Впадение реки Чемал в Катунь:
Ночевать мы остановились на берегу бирюзовой Катуни. Проснулись мы под мерное постукивание. Оказалось, источником были жеребята с противоположного берега реки:
На обратном пути мы заглянули на небольшую выставку:
На ещё одну обзорную точку:
И к водопадам рядом:
А ещё посмотрели на древние петроглифы:
И посетили палеонтоллогический музей с останками древних животных:
Красивыми минералами:
И (неожиданно) утварью аборигенов с совершенно противоположной части света:
После Чемальского тракта мы немного вернулись и от Горно-Алтайска взяли курс на Телецкое озеро. Чуть больше 100км. по трассе нефедерального значения, — покрытие сразу испортилось, т.к. тракт тупиковый (упирается в посёлок Артыбаш на северной оконечности озера).
Стела в центре посёлка поставлена в честь озера. Название озера (также известного, как «Золотое озеро»), согласно экскурсоводу, произошло из легенды, по которой молодой пастух, бродя в окрестностях озера, нашел огрный золотой слиток в формы бычьей головы, но, как толькоон собрался вернуться с добычей домой, сгустился туман, погода испортилась. Он долго блуждал и, нкаконец, решил забраться на высокий пик, но и оттуда ничего не было видно. В сердцах он бросил находку в озеро и тут же погода исправилась, позволив ему вернуться домой.
Озеро схоже с Байкалом, только по размеру оно много меньше (всего 80км в длину). Посёлок Артыбаш очень напомнил нам Листвянку: такой же тупик со множеством сувенирной продукции, гостиниц, кафе и предложений самых разных экскурсий по озеру и прилегающим территориям.
Мы нашли место для ночлега с приличным видом:
И пошли исследовать округу. Нашли поляну около серебрянного источника:
Каскад водопадов не третьей речке:
Зашли на обзорную точку:
А на следующий день взяли полную экскурсию по озеру, на которой нас прокатили по всему периметру, останавливаясь у самых интересных водопадов:
И высадили на час на южной оконечности:
После посещения озера мы вернулись на Чуйский тракт. За 150 км преодолели пару перевалов и … к тому времени до сих поря не поняли что особенного в этом тракте: рядом с трактом была река, но совсем обычная, как Олха у нас. И вот наконец за очередным поворотом бирюзовая Катунь снова прильнула к дороге, по которой мы ехали!
Справа возвышались отвесные скалы, слева обрыв и голубая река, вот это уже другое дело!
Через несколько километров мы остановились у смотровой площадки на слиянии двух рек Чуи и Катуни:
Посмеялись над тем, что ленточки, оказывается, можно повязывать на деревья только с соблюдением ритуала:
И ещё увидели, как вертолет уносит киоск:
Дальше мы ехали и просто наслаждались дорогой:
Памятник военному транспорту:
Случайно остановились у водопада Ширлак:
Еще через полчаса мы увидели вдалеке заснеженные горные вершины!
А это значит, что мы почти добрались до второй главной точки на нашем пути — гейзерного озера близ посёлка Акташ:
К нему можно добраться пешком по болоту бесплатно или за плату в символические 30р. пройти через болоту по деревянному настилу:
Озеро удивляет цветом дна:
На обратном пути мы остановились на ночлег под п. Онгудай, а уже оттуда поехали по большим городам.
В Кемерово в нескольких других городах нас приятно удивли общественные автобусы, которые ездят на газу:
А трамвайные пути иногда поднимаются над дорогой:
В Красноярске мы задержались на денё, чтобы посетить заповедник «Столбы». Не так давно открыли новый вход в заповедник прямо на верхней станции канатной дороги в Бобровом логе:
Тропа в заповеднике изобилует указателями, местами для отдыха и информационными табличками.
Мы далеко ходить не стали, полюбовались с нескольких точек на «столбы» и на следующее утро отправились в Иркутск.
Раньше мы не ездили больше 700 км за день, но решили, что делать ещё одну ночёвку в Нижнеудинске мы не хотим, а потому в 7 утра мы выехали из Красноярска с твёрдым намерением добраться до Иркутска:
Почти на всё пути погода была хорошей:
И через 17 часов мы добрались:
И ещё немного кадров Чуйского тракта для тех, кто ещё не устал:
Скот бесцеремонно выходит на дорогу, всё как везде:
Встречали иностранцев на далеко не новых автомобилях:
Раньше эти гордые птицы кружили над машиной, а тут (на перевале) они уже ниже нас!
666-ой километр от Новосибирска:
Забавное название у заправки:
Почти в каждом селении замечали памятники героям Великой Отечественной Войны:
Ещё в каждом нас. пункте было множество мотыльков:
.. которые оставляют на стекле несмываемые дворниками следы, потому часто приходилось останавливаться и протирать стекло салфетками.
P.S.: За всю поездку машина не подвела ни разу, что прямо вызывает гордость за японский автопром Suzuki Jimny!
Tags: jimny, вода, горы, дороги и правила, путешествие, россия