18
Окт 2016

Дорожное путешествие на Алтай

Это путешествие мы начали планировать с друзьями года два назад, к августу 2016 нам удалось синхронизировать отпуска, подготовить машины и отправиться в путь.

dsc_0024

Сразу после преодоления границы Иркутской области мы были удивлены разницей на бензин и даже на товары на заправке! Бензин стал дешевле на 4 рубля, а горячий кофе в баночке (лучший помощник водителя на дальние дистанции) дешевле на треть!

benz

Не спеша мы преодолевали по 500 км в день и на 4-ый день оказались в Новосибирске:
gopr5478

Нашли Иркутск на памятнике, посвящённом Сибири:
gopr5496_sobolya

Погуляли по городу, сходили в IMAX, отдохнули пару ночей и двинули на юг.

Изначальной целью путешествия был Чуйский тракт, вошедший в список из 10 самых красивых дорог мира по мнению одного известного журнала о путешествиях. Тракт этот начинается в г. Бийск. В нём даже музей Чуйского тракта организован:

gopr2783_biysk_museum

В музей мы не ходили, а сразу отправились дальше. Переночевали в Горно-Алтайске:

gopr0743_gorno-altaysk

dsc_0185

После Горно-Алтайска дорога становится просто отличной! 4-полосная с металлической разделительной и качественным покрытием. Через несколько минут въезжаем в республику Алтай:

gopr1114

Для начала мы пошли на скалу Чёртов Палец:

burunduk

dsc_0243 dsc_0237

И, наконец, взобрались:

dsc_0201

Оттуда открылись шикарные виды:

gopr1651

После прогулки под палящим солнцем хотелось освежиться и мы заехали на место для купания: Катунские ванночки представляют из себя небольшие водоемы, в которых вода прогревается до приемлемой температуры.

dsc_0576

Вода  за пределами «ванночек» холодная, быстрая, но красивая:

gopr3459 dsc_0301

После мы решили свернуть на небольшое ответвление — Чемальский тракт. Он пролегает рядом с руслом обалденной по цвету реки Катунь. Тракт асфальтирован до Чемала, городка, который стоит на месте впадения реки Чемал в реку Катунь. Городок известен тем, что в нём есть монастырь на острове Патмос, окруженном водами реки:

dsc_0366gopr6369_bridge

Сам храм по нашему мнению ничего особого из себя не представляет, но проход по подвесному мосту может стать интересным опытом.

Также в устье Чемала расположена ГЭС, которая перестала работать несколько лет назад, была разрушена и позже восстановлена как туристический объект. Сейчас там натянуто несколько тросов для спуска, кафе и сувенирнные лавки:

dsc_0516

Впадение реки Чемал в Катунь:

dsc_0521 dsc_0518

Ночевать мы остановились на берегу бирюзовой Катуни. Проснулись мы под мерное постукивание. Оказалось, источником были жеребята с противоположного берега реки:

dsc_0393 dsc_0390 dsc_0401

dsc_0411

На обратном пути мы заглянули на небольшую выставку:

dsc_0362

На ещё одну обзорную точку:

dsc_0460

И к водопадам рядом:

dsc_0482

А ещё посмотрели на древние петроглифы:

dsc_0489

И посетили палеонтоллогический музей с останками древних животных:

dsc_0536

dsc_0542
dsc_0541 dsc_0538

Красивыми минералами:

paleo4 paleo3 paleo2

И (неожиданно) утварью аборигенов с совершенно противоположной части света:

paleo1

dsc_0551

После Чемальского тракта мы немного вернулись и от Горно-Алтайска взяли курс на Телецкое озеро. Чуть больше 100км. по трассе нефедерального значения, — покрытие сразу испортилось, т.к. тракт тупиковый (упирается в посёлок Артыбаш на северной оконечности озера).

Стела в центре посёлка поставлена в честь озера. Название озера (также известного, как «Золотое озеро»), согласно экскурсоводу, произошло из легенды, по которой молодой пастух, бродя в окрестностях озера, нашел огрный золотой слиток в формы бычьей головы, но, как толькоон собрался вернуться с добычей домой, сгустился туман, погода испортилась. Он долго блуждал и, нкаконец, решил забраться на высокий пик, но и оттуда ничего не было видно. В сердцах он бросил находку в озеро и тут же погода исправилась, позволив ему вернуться домой.

dsc_0948

Озеро схоже с Байкалом, только по размеру оно много меньше (всего 80км в длину). Посёлок Артыбаш очень напомнил нам Листвянку: такой же тупик со множеством сувенирной продукции, гостиниц, кафе и предложений самых разных экскурсий по озеру и прилегающим территориям.

Мы нашли  место для ночлега с приличным видом:

gopr8116

И пошли исследовать округу. Нашли поляну около серебрянного источника:

gopr8156

Каскад водопадов не третьей речке:

gopr5522_ya_na_vodopade2

dsc_0621 dsc_0653

dsc_0706 dsc_0695

dsc_0636

Зашли на обзорную точку:

dsc_0742

dsc_0718

А на следующий день взяли полную экскурсию по озеру, на которой нас прокатили по всему периметру, останавливаясь у самых интересных водопадов:

dsc_0823 dsc_0810

dsc_0809

dsc_0755 dsc_0919

dsc_0868


dsc_0879

dsc_0876

И высадили на час на южной оконечности:

dsc_0855 dsc_0844

После посещения озера мы вернулись на Чуйский тракт. За 150 км преодолели пару перевалов и … к тому времени до сих поря не поняли что особенного в этом тракте: рядом с трактом была река, но совсем обычная, как Олха у нас. И вот наконец за очередным поворотом бирюзовая Катунь снова прильнула к дороге, по которой мы ехали!

dsc_0077

Справа возвышались отвесные скалы, слева обрыв и голубая река, вот это уже другое дело!

dsc_0024

Через несколько километров мы остановились у смотровой площадки на слиянии двух рек Чуи и Катуни:

dsc_0030
dsc_0047

dsc_0057 dsc_0061  dsc_0027

Посмеялись над тем, что ленточки, оказывается, можно повязывать на деревья только с соблюдением ритуала:

dsc_0028

И ещё увидели, как вертолет уносит киоск:

dsc_0068

Дальше мы ехали и просто наслаждались дорогой:

dsc_0070

dsc_0076

dsc_0119 dsc_0112

Памятник военному транспорту:

dsc_0078

Случайно остановились у водопада Ширлак:

dsc_0095

Еще через полчаса мы увидели вдалеке заснеженные горные вершины!
dsc_0122
dsc_0129

А это значит, что мы почти добрались до второй главной точки на нашем пути — гейзерного озера близ посёлка Акташ:
dsc_0127

К нему можно добраться пешком по болоту бесплатно или за плату в символические 30р. пройти через болоту по деревянному настилу:

gopr7982

Озеро удивляет цветом дна:

dsc_0135

dsc_0170

На обратном пути мы остановились на ночлег под п. Онгудай, а уже оттуда поехали по большим городам.

В Кемерово в нескольких других городах нас приятно удивли общественные автобусы, которые ездят на газу:

kemerovo1

А трамвайные пути иногда поднимаются  над дорогой:

kemerovo2

В Красноярске мы задержались на денё, чтобы посетить заповедник «Столбы». Не так давно открыли новый вход в заповедник прямо на верхней станции канатной дороги в Бобровом логе:

dsc_0284

Тропа в заповеднике изобилует указателями, местами для отдыха и информационными табличками.gopr5057
gopr5171

Мы далеко ходить не стали, полюбовались с нескольких точек на «столбы» и на следующее утро отправились в Иркутск.

 

Раньше мы не ездили больше 700 км за день, но решили, что делать ещё одну ночёвку в Нижнеудинске мы не хотим, а потому в 7 утра мы выехали из Красноярска с твёрдым намерением добраться до Иркутска:

z998-30_kras-irk_start

Почти на всё пути погода была хорошей:

oblka

И через 17 часов мы добрались:

z999-30_kras-irk_end_2

И ещё немного кадров Чуйского тракта для тех, кто ещё не устал:

dsc_0189 gopr6329

Скот бесцеремонно выходит на дорогу, всё как везде:

gopr6026 gopr5664

Встречали иностранцев на далеко не новых автомобилях:

gopr5247 gopr5029 gopr4189  gopr1341
gopr0120 dsc_1018
dsc_1010gopr3732

Раньше эти гордые птицы кружили над машиной, а тут (на перевале) они уже ниже нас! dsc_0987

666-ой километр от Новосибирска:

dsc_0980

Забавное название у заправки:

dsc_0226

Почти в каждом селении замечали памятники героям  Великой Отечественной Войны:dsc_0222

Ещё в каждом нас. пункте  было множество мотыльков:

dsc_0213
dsc_0217

.. которые оставляют на стекле несмываемые дворниками следы, потому часто приходилось останавливаться и протирать стекло салфетками.

dsc_0201

P.S.: За всю поездку машина не подвела ни разу, что прямо вызывает гордость за японский автопром Suzuki Jimny!

Tags: , , , , ,

Комментарии запрещены.