Авг 2014

Поездка по Байкалу от Култука до Святого Носа на Джимни

Летний отпуск я, Алёна и Рокки решили провести на Байкале, упаковались в джимни и сразу после моей ночной смены на работе отправились в путь.

GOPR9846

В первый день мы не спеша добрались до Посольского, где и остановились переночевать. DSC_0885_posol.window

Пауты мешали ставить палатку, спрей от комаров, казалось, их только привлекал. Ночью не обошлось без шумных соседей, с музыкой и громкими разговорами после полуночи. С утра обнаружили припухшие глаза и стертую слегка подушку на левой лапе у собаки. Пейзажи не впечатлили и мы двинулись дальше. DSC_0888_Rok.scratches IMG_20140715_100037_rok.palatka

DSC_0922_rok DSC_0931_Al.And.Rok

Следующим пунктом был залив Провал, Село Энхалук и река Сухая. Переехав через новый мост над рекой Селенга и остановившись по пути на специальной санитарной площадке (мусорка, беседка и деревянный туалет), мы остановились в одном из приятно выглядящих придорожных кафе. Нам понравилась отделка помещения и демократичность цен. GOPR6231_we GOPR6246_review

Есть столики и снаружи кафе. Подкпрепившись и подзарядив телефоны, мы продолжили путь к р. Сухая. После Нового Энхалука дорога резко превращается в мелкую грунтовую гребёнку, по которой ехать быстрее 20км/ч у нас не получалось (машина просто входит в резонанс и начинает жутко вибрировать). Между дорогой и берегом появились шлагбаумы и заваленные въезды, через каждые несколько метров виднелись деревянные туалетные домики. Через три километра гребёнки мы выехали к главному КПП в эту закрытую зону. DSC_0050_map_sukhaya

200р за машину в сутки и доступ к песчаному пляжу, огромным чайкам и куче соседей открыт! DSC_0023 DSC_0025 DSC_0034

Мы с собакой не особо вписывались в этот формат отдыха, потому двинулись дальше, в деревне Сухая выехали к берегу, на котором был такой же классный песок, только было гораздо ветреннее: DSC_0007_windy_coast DSC_0018 DSC_0021

Деревня была совсем недалеко от берега, поэтому было решено ехать по дороге, пока  народу не станет меньше. Проехав через деревню мы углубились в лес по наезженной грунтовой дороге с большими ямами. Выбрали безлюдное местечко для стоянки и развернули лагерь: GOPR6580_sukhaya_lager GOPR6593_camp2GOPR6615_RokNMe.Yawnin GOPR6596_Rokshort_paw

Вечер прошёл спокойно — никаких соседей не появилось, Было уютно и спокойно: DSC_1029_we@sukhaya DSC_1047_RokUshi DSC_1049_zakat

На следующий день, позавтракав, я увидел волны и решил попробовать их на бодиборде: DSC_1093_swimBackDSC_1075_1stWaveDSC_1077_1stWave2 DSC_1118_3rdWave DSC_1120_3rdWave2 DSC_1127_MeGlad

Волны не мирового класса, конечно, но было очень здорово снова почувствовать ЭТО! DSC_1133_Alyona_Bali

Хотелось остаться подольше, но дорога звала нас к пункту назначения, поэтому мы собрались и двинулись дальше. DSC_1161_Alyona

На обратном пути посетили смотровую площадку с деревянной скульптурой, изображающей Усан-Лопсона (владыки Байкала): DSC_0058 DSC_0062 DSC_0064 GOPR6646_usanlopson GOPR6659_usanlopson_we

Немного пофотографировались в заболоченном устье: DSC_0940_RokSwamps DSC_0947_boat DSC_0978_pierce DSC_0985_pierce_meNDog DSC_0986_meNDog

Чтобы сократить путь и не ехать через Улан-Удэ мы решили по грунтовке доехать до Турунтаево и там уже по трассе ведущей из Улан-Удэ добраться до Усть-Баргузина. Нас предупредили, что дорога не очень хорошая. Первые несколько километров покрытие дороги было просто идеальным, а сама дорога безлюдной абсолютно, но радость длилась недолго — началась гравийка, перемежающаяся с гребенкой. Ехали по лесу со скоростью 20-40 км/ч, наслаждаясь тишиной вокруг, улыбаясь названиям речек и ручьёв. Выехали со стоянки мы уже после полудня, поэтому через час-полтора, когда мы доехали до села Покровка, начало смеркаться. После села дорога повернула налево и пошла между Селенгой справа и крутой осыпью слева.   Вид назад около парома (почему-то обозначенного знаком подъёмнй мост):DSC_0384_bridge

По этой  осыпи на высоте более 10 метров вальяжно гуляли козлы и козы: DSC_0373_goats

Полчаса по такой почти горной дороге и мы въехали в село Рейд, после чего дорога пошла от Селенги к Турунтаево. В Турунтаево небо совсем потемнело и мы не сразу нашли трассу. Найдя её мы полетели в направлений озера Котокель на 80-90 км/ч (дорога была почти свободной и покрытие отличным). Через несколько часов, почти в полночь мы увидели указатели «Котокель» и свернули чтобы переночевать на озере. Нашли уединённое местечко, поставили палатку и в пол первого уже спали. Наутро мы увидели, что берега заболочены и к озеру так просто не пробраться. Поездили немного вокруг и нашли одно из редких песчаных побережий. Надо отметить что на всех хороших  местах или закрытая турбаза или очень много мусора от  «диких» туристов. DSC_0083

Вдалеке на берегу как раз видны турбазы. DSC_0066

Поиграл с псом:DSC_0074

Мы искупались, позавтракали и снова отправились  в путь. Дальше наш путь следовал почти по самому берегу Байкала и мы останавливались несколько раз где нам хотелось. Почти по всему побережью мы встречали отдыхающих. Пес прятался в кустах от жары на одной из таких остановок: DSC_0084_hiding

К середине четвертого дня мы добрались до Усть-Баргузина, через мост переправились на перешеек, подъехали к старому парому:

DSC_0092 DSC_0093

Вернулись на дорогу и заплатили за въезд в нац.парк (150р с машины единоразово и по 70р в сутки на человека). Деньги по словам служителей идут на обустройство дорог и вывоз мусора. Ко второму претензий нет, но дороги там — сплошная гребенка, поэтому мы далеко не уехали по ним, остановившись на первом же выезде к  Баргузинскому заливу (20 минут на скорости 20 км/ч) от въезда. По пути на озерах увидели несколько серых журавлей:

Места стоянок облагорожены местами для костров, мусорными баками, но мусор всё равно валяется повсюду.

В первую же ночь задул штормовой ветер с Баргузинского залива. Мы, не привыкшие к таким ветрам, даже были вынуждены переставить палатку за машину, чтоб её не сдуло.

Наутро нас ждали красивые пейзажи с гребешками волн и облаками, висящими над полуостровом:

DSC_0119 DSC_0128 DSC_0132 DSC_0136 DSC_0138

Пошли прогуляться по берегу, нашли полностью деревянную вышку:

Поваляли собаку в мокром песке:

DSC_0156 DSC_0161_rok.ears DSC_0165DSC_0170

Примерили находку:

Посмотрели как чайки висят на одном месте в набегающих потоках воздуха:

Подкрались к стрекозе:

Выглянуло солнце, пёс сел в позу лотос:

После обеда пожарили оставшиеся зефирки:

DSC_0263DSC_0259DSC_0273

Я решил опробовать послештормовые хаотичные волны:

DSC_0214 DSC_0216 DSC_0223 DSC_0224 DSC_0242

На следующее утро мы переместились на озеро Бармашевое. Посмотрели на выводок утят:

DSC_0292 DSC_0296 DSC_0300 DSC_0302

Подкрались к другой стрекозе:

DSC_0326 DSC_0328

Прокатились на лодке по озеру:

Подытожив, скажу, что отпуск прошёл отлично, Байкал прекрасен и пока ещё можно найти укромные красивые места для отдыха.

Немного статистики:

• 900 км туда и 750км обратно
  • 145 литров бензина
  • 4 дня туда и два обратно
  • один камень в лобовое стекло