Авг 2012

Нераспробованный Тайланд

В 9 утра, доехав до Hat Yai, мы вывалилсь из автобуса и сразу были окружены настойчивыми местными помощниками. Отказавшись от помощи, мы нашли информационную будку, в которой спросили о Куала-Лумпуре, там послали через дорогу, куда нас услужливо сопроводили те же местные.

Через дорогу оказался офис автобусных перевозок за границу, в котром нам предложили за те же 800 бат с носа поехать до К-Л. Мы запонмили цены и время и пошли искать карту города обратно на автовокзал, карта была начертнана на большого диаметра столбе. Я ее внимательно изучал минуты две, но так и не нашел признаков метки «you are here» и решил спросить неподаелку стоящего местного. Толку это не принесло, — я не сумел объяснить ему что хочу чтобы он ткнул пальцем на карте на место, где мы оба сейчас находимся.

Обратившись снова в информационный киоск я получил карту, на которой Алёна за секунды нашла автовокзал. Нашли мы и вокзал, спросили направление на вокзал у населения и пошли со всеми вещами в его направлении. На автовозале стояли и тук-туки (которые, к слову сказать, выглядели респектабельнее бангкокских — в них было 4 места и ехали они не голову сломя), за целый тук-тук просил 150 бат, а за человека 50 бат, но надо было ждать компаньонов, которых не наблюдалось поблизости.

Прошли мы минут десять-пятнадцать, не встретив ни одной улицы, обозначенной на карте. Спросили у людей правильно ли мы идем, узнали что неправильно и вернулсь к тук-туку, в котором уже сидели двое. Удостоверившись, что он едет в нужное место, сели вовнутрь.

На вокзале узнали (вот неожиданность!), что билетов до К-Л нет на сегодня, а на завтра лишь сидячие места. Спросили про Бааттерворф, — поезд тутда ходит лишь по утрам и сегодняшний уже ушел. Решили возварщаться на вокзал, но помощники, узнав, что мы в К-Л, подсказали, что автобус ходит и прямо отсюда. Привели нас в такое же «агентство», цена в котором была повыше — 950 бат, но уже за вип-автобус с тремя креслами в ряду и восемью рядами.

Прикинув, что на тук-тук обратно уйдет еще сотня, а ходить-гулять со всеми рюкзаками желания нет никакого, решили брать. Подождали с час, проехались до другого «агентства» на бесплатном тук-туке, там отдали паспорта, в которых нам заполнили Departure card для ваыезда из Тайланда, прикрепленную в пасспорта в аэропорту.

Заполняющие посчитали первую строку графы «Family name», написанную кирллицей, именем, а вторую, написанную латиницей, фамилией. В итоге я получился ТРИФОНОВ TRIFONOV. Когда я указал им на недочёт, мне, без тени угрызений совести, был выдан штрих (замазка из школы) и ручка.

На границе исправленный вариант приняли без вопросов, багаж досмотрели на сканнере совершенно беспристрастно и тоже без вопросов.

После въезда в Малайзию мы остановились на очередной pee-pee-stop в респектабельного вида придорожном кафе. Или вид у кафе был настолько чистым, или взор моей спутницы был затуманен чувством голода/холода от кондиционера, но Алёна (обычно не доверяющая еде, незаплавленной в полиэтилен) даже предложила перекусить по-человечески, на что я с радостью согласился.

Система простая — тарелка 4 рингита (всего около 40 руб.), клади на нее столько, сколько хочешь. Набрали самых вызывающих доверие компонентов к рису и вкусно поели.

После ужина еще несколько часов в нещадно продуваемом всеми ветрами (кондиционерами) автобусе и в час ночи мы в столице Малайзии.

Кафе с вайфаем найти не так просто, когда нет даже карты местности (мы не собирались приезжать на автобусе), знакомым звонить уже неприлично и мы решили найти ночлег. Пройдя пару кварталов нашли Reggae inn, но решили, что уж очень шумно около него (наверняка и в нем так же) и зашли в wheelers guesthouse, в котором сняли номер с кондиционером за 45 рингит.

Окна номера, как позже оказалось, выходили на ту же улицу, на которой толпились обитатели и гости Reggae inn, но выбирать было не из чего.

В холле геста был и вайфай, но розетки все оказались не совместимыми с евро-стандартом (а переходник я и не думал покупать, т.к. в конечном пункте розетки евро-стандарта), маленький ноутбук уже сел, тут-то и пригодился второй здоровенный.

Спросив знакомых про завтрашний день и посмотрев адрес посольства Индонезии, мы легли спать. Только не всё оказалось так просто — с улицы постоянно доносились крики, разговоры, но это ладно, заглушалось шумом кондиционера, самой главной причиной нашего позднего отхода ко сну стали постоянные взрывы петард на той же улице.