Agustus 2014

Poezdka di Baykalu dari Kultuka untuk Svyatogo hidung Jim

Musim panas liburan saya, Alёna dan Rocca memutuskan provesti dari Baykale, Dikemas dalam Jimny dan segera setelah shift malam saya di tempat kerja menghantam jalan.

GOPR9846

В первый день мы не спеша добрались до Посольского, где и остановились переночевать. DSC_0885_posol.window

Пауты мешали ставить палатку, спрей от комаров, Tampaknya, их только привлекал. Ночью не обошлось без шумных соседей, с музыкой и громкими разговорами после полуночи. С утра обнаружили припухшие глаза и стертую слегка подушку на левой лапе у собаки. Пейзажи не впечатлили и мы двинулись дальше. DSC_0888_Rok.scratches IMG_20140715_100037_rok.palatka

DSC_0922_rok DSC_0931_Al.And.Rok

Следующим пунктом был залив Провал, Село Энхалук и река Сухая. Переехав через новый мост над рекой Селенга и остановившись по пути на специальной санитарной площадке (мусорка, беседка и деревянный туалет), мы остановились в одном из приятно выглядящих придорожных кафе. Нам понравилась отделка помещения и демократичность цен. GOPR6231_we GOPR6246_review

Есть столики и снаружи кафе. Подкпрепившись и подзарядив телефоны, мы продолжили путь к р. Сухая. После Нового Энхалука дорога резко превращается в мелкую грунтовую гребёнку, по которой ехать быстрее 20км/ч у нас не получалось (машина просто входит в резонанс и начинает жутко вибрировать). Между дорогой и берегом появились шлагбаумы и заваленные въезды, через каждые несколько метров виднелись деревянные туалетные домики. Через три километра гребёнки мы выехали к главному КПП в эту закрытую зону. DSC_0050_map_sukhaya

200р за машину в сутки и доступ к песчаному пляжу, огромным чайкам и куче соседей открыт! DSC_0023 DSC_0025 DSC_0034

Мы с собакой не особо вписывались в этот формат отдыха, потому двинулись дальше, в деревне Сухая выехали к берегу, на котором был такой же классный песок, только было гораздо ветреннее: DSC_0007_windy_coast DSC_0018 DSC_0021

Деревня была совсем недалеко от берега, поэтому было решено ехать по дороге, пока народу не станет меньше. Проехав через деревню мы углубились в лес по наезженной грунтовой дороге с большими ямами. Выбрали безлюдное местечко для стоянки и развернули лагерь: GOPR6580_sukhaya_lager GOPR6593_camp2GOPR6615_RokNMe.Yawnin GOPR6596_Rokshort_paw

Вечер прошёл спокойно – никаких соседей не появилось, Было уютно и спокойно: DSC_1029_we@sukhaya DSC_1047_RokUshi DSC_1049_zakat

Hari berikutnya, позавтракав, я увидел волны и решил попробовать их на бодиборде: DSC_1093_swimBackDSC_1075_1stWaveDSC_1077_1stWave2 DSC_1118_3rdWave DSC_1120_3rdWave2 DSC_1127_MeGlad

Волны не мирового класса, Tentu saja, но было очень здорово снова почувствовать ЭТО! DSC_1133_Alyona_Bali

Хотелось остаться подольше, но дорога звала нас к пункту назначения, поэтому мы собрались и двинулись дальше. DSC_1161_Alyona

На обратном пути посетили смотровую площадку с деревянной скульптурой, изображающей Усан-Лопсона (владыки Байкала): DSC_0058 DSC_0062 DSC_0064 GOPR6646_usanlopson GOPR6659_usanlopson_we

Немного пофотографировались в заболоченном устье: DSC_0940_RokSwamps DSC_0947_boat DSC_0978_pierce DSC_0985_pierce_meNDog DSC_0986_meNDog

Чтобы сократить путь и не ехать через Улан-Удэ мы решили по грунтовке доехать до Турунтаево и там уже по трассе ведущей из Улан-Удэ добраться до Усть-Баргузина. Нас предупредили, что дорога не очень хорошая. Первые несколько километров покрытие дороги было просто идеальным, а сама дорога безлюдной абсолютно, но радость длилась недолго – началась гравийка, перемежающаяся с гребенкой. Ехали по лесу со скоростью 20-40 км/ч, наслаждаясь тишиной вокруг, улыбаясь названиям речек и ручьёв. Выехали со стоянки мы уже после полудня, поэтому через час-полтора, когда мы доехали до села Покровка, начало смеркаться. После села дорога повернула налево и пошла между Селенгой справа и крутой осыпью слева. Вид назад около парома (почему-то обозначенного знаком подъёмнй мост):DSC_0384_bridge

По этой осыпи на высоте более 10 метров вальяжно гуляли козлы и козы: DSC_0373_goats

Полчаса по такой почти горной дороге и мы въехали в село Рейд, после чего дорога пошла от Селенги к Турунтаево. В Турунтаево небо совсем потемнело и мы не сразу нашли трассу. Найдя её мы полетели в направлений озера Котокель на 80-90 км/ч (дорога была почти свободной и покрытие отличным). Через несколько часов, почти в полночь мы увидели указатели “Котокель” и свернули чтобы переночевать на озере. Нашли уединённое местечко, поставили палатку и в пол первого уже спали. Наутро мы увидели, что берега заболочены и к озеру так просто не пробраться. Поездили немного вокруг и нашли одно из редких песчаных побережий. Надо отметить что на всех хороших местах или закрытая турбаза или очень много мусора от “диких” туристов. DSC_0083

Вдалеке на берегу как раз видны турбазы. DSC_0066

Поиграл с псом:DSC_0074

Мы искупались, позавтракали и снова отправились в путь. Дальше наш путь следовал почти по самому берегу Байкала и мы останавливались несколько раз где нам хотелось. Почти по всему побережью мы встречали отдыхающих. Пес прятался в кустах от жары на одной из таких остановок: DSC_0084_hiding

К середине четвертого дня мы добрались до Усть-Баргузина, через мост переправились на перешеек, подъехали к старому парому:

DSC_0092 DSC_0093

Вернулись на дорогу и заплатили за въезд в нац.парк (150р с машины единоразово и по 70р в сутки на человека). Деньги по словам служителей идут на обустройство дорог и вывоз мусора. Ко второму претензий нет, но дороги там – сплошная гребенка, поэтому мы далеко не уехали по ним, остановившись на первом же выезде к Баргузинскому заливу (20 минут на скорости 20 км/ч) от въезда. По пути на озерах увидели несколько серых журавлей:

Места стоянок облагорожены местами для костров, мусорными баками, но мусор всё равно валяется повсюду.

В первую же ночь задул штормовой ветер с Баргузинского залива. Мы, не привыкшие к таким ветрам, даже были вынуждены переставить палатку за машину, чтоб её не сдуло.

Наутро нас ждали красивые пейзажи с гребешками волн и облаками, висящими над полуостровом:

DSC_0119 DSC_0128 DSC_0132 DSC_0136 DSC_0138

Пошли прогуляться по берегу, нашли полностью деревянную вышку:

Поваляли собаку в мокром песке:

DSC_0156 DSC_0161_rok.ears DSC_0165DSC_0170

Примерили находку:

Посмотрели как чайки висят на одном месте в набегающих потоках воздуха:

Подкрались к стрекозе:

Выглянуло солнце, пёс сел в позу лотос:

После обеда пожарили оставшиеся зефирки:

DSC_0263DSC_0259DSC_0273

Я решил опробовать послештормовые хаотичные волны:

DSC_0214 DSC_0216 DSC_0223 DSC_0224 DSC_0242

На следующее утро мы переместились на озеро Бармашевое. Посмотрели на выводок утят:

DSC_0292 DSC_0296 DSC_0300 DSC_0302

Подкрались к другой стрекозе:

DSC_0326 DSC_0328

Прокатились на лодке по озеру:

Подытожив, mengatakan, что отпуск прошёл отлично, Байкал прекрасен и пока ещё можно найти укромные красивые места для отдыха.

Немного статистики:

• 900 км туда и 750км обратно
  • 145 литров бензина
  • 4 дня туда и два обратно
  • один камень в лобовое стекло