Transportasi di Kuala Lumpur
Sistem transportasi di sini saya kebanyakan bagus: hampir di mana-mana dapat dihubungi, menggunakan berbagai jenis kereta api.
Dalam hampir semua kereta Anda dapat bertemu banyak melarang tanda-tanda, Berikut adalah hanya beberapa dari mereka:
Satu baris ini mirip dengan Metro, Beberapa kereta atas tanah dengan pasang roda konvensional dan satu baris dengan dvuhvagonnym kecil monorel, yang ternyata tikungan batin rotasi!
Большинство этих линий имеют бесшовную пересадку и билет можно купить сразу до конечной станции или (как обычно) у оператора, или в автомате с сенсорным экраном. Оператор примет любые деньги, а автомат часто не принимает мелкие купюры и ни разу не принимал купюры крупнее 10. Оператор один, а автоматов на порядок больше. Сдачу выдают оба, но автомат выдает нагретую).
В итоге вы получаете жетон, который нужно приложить к турникету чтобы войти и по окончании поездки для выхода нужно втолкнуть этот жетон в щель выходного турникета.
Но линии KTM несколько отличаются от остальных:
– на них нельзя бесшовно пересесть с других линий
– покупать билет (картонку) можно только у оператора
+ в позднее время оператора нет и можно просто так пройти турникет
+ на выходе нужно бросать картонку в турникет, но часто этого не требуется – выход просто открыт и никого нет рядом
– если всё-таки на выходе кто-то стоит, а вы в позднее время вошли, не купив билет, то вам придется или объясняться или с умным видом отдать ранее заныканный билет с другой поездки
– время ожидания между поездами значительно больше
+ внутри есть экраны, на которых постоянно крутят уже устаревшие трейлеры к фильмам, старые мультики про кота с мышью и всякую информацию.
Кроме этого там постоянно видно текущее время, след.остановка (которая начинает моргать при подъезде к ней). И прогресс движения по линии всегда виден на табло с лампочками:
В большинстве поездов остановки объявляют на местном и английском языках, что крайне удобно.
Кроме этого есть автобусы, на входе в которые вам нужно сразу платить водителю нужную сумму без сдачи: когда мы стояли в очереди на вход с десяткой женщина рядом спросила сколько нас и, услышав, что не 10, а двое, сказала, что нужно платить 1 рингит за человека без сдачи, я посмотрел в кошелек и, не найдя нужной суммы, показал только 1 hanya baik. Женщина дала нам свой рингит и сказала, чтоб мелочь готовили заранее в след.раз.
В автобусе была толкучка, хоть и кондиционированная, но никакого обьявления остановок и прочих прелестей.
Самый дорогой вариант- такси, большинство которых имеют надпись “со счетчиком” на борту, но в единственный раз, когда мы воспользовались такси, водитель показал на пальцах, что счетчик сломан и пришлось торговаться с ним о цене поездки.
Велосипедов в К-Л мы не встретили вообще, хотя знакомый рассказал нам, что они есть, только катаются на них за городом, а в город едут днем-вечером воскресенья, когда машин на дорогах почти нет.
Скейтеров видели дважды, – одних видели в метро с камерой, других у памятника дереву с венериными мухоловками. Последние просто прыгали 3 ступеньки вниз.
Tag: Sepeda, Kuala-Lumpur, perjalanan, Skate, transportasi