18
Oct 2016

Road trip to the Altai

This is a journey we started planning with friends two years ago, by August 2016 нам удалось синхронизировать отпуска, подготовить машины и отправиться в путь.

dsc_0024

Сразу после преодоления границы Иркутской области мы были удивлены разницей на бензин и даже на товары на заправке! Бензин стал дешевле на 4 рубля, а горячий кофе в баночке (best assistant driver for long distance) cheaper by a third!

benz

Slowly we overcame by 500 km a day on Day 4 were in Novosibirsk:
gopr5478

Found on the monument Irkutsk, devoted to Siberia:
gopr5496_sobolya

Погуляли по городу, сходили в IMAX, отдохнули пару ночей и двинули на юг.

Изначальной целью путешествия был Чуйский тракт, вошедший в список из 10 самых красивых дорог мира по мнению одного известного журнала о путешествиях. Тракт этот начинается в г. Бийск. В нём даже музей Чуйского тракта организован:

gopr2783_biysk_museum

В музей мы не ходили, а сразу отправились дальше. Переночевали в Горно-Алтайске:

gopr0743_gorno-altaysk

dsc_0185

После Горно-Алтайска дорога становится просто отличной! 4-полосная с металлической разделительной и качественным покрытием. Через несколько минут въезжаем в республику Алтай:

gopr1114

Для начала мы пошли на скалу Чёртов Палец:

burunduk

dsc_0243 dsc_0237

AND, наконец, взобрались:

dsc_0201

Оттуда открылись шикарные виды:

gopr1651

После прогулки под палящим солнцем хотелось освежиться и мы заехали на место для купания: Катунские ванночки представляют из себя небольшие водоемы, в которых вода прогревается до приемлемой температуры.

dsc_0576

Вода за пределами “ванночек” холодная, быстрая, но красивая:

gopr3459 dsc_0301

После мы решили свернуть на небольшое ответвление – Чемальский тракт. It lies next to the bed of stunned by the color of the Katun River. Asphalted path to Chemal, town, which stands at the confluence of the river Chemal Katun river. The town is known for, что в нём есть монастырь на острове Патмос, окруженном водами реки:

dsc_0366gopr6369_bridge

Сам храм по нашему мнению ничего особого из себя не представляет, но проход по подвесному мосту может стать интересным опытом.

Также в устье Чемала расположена ГЭС, которая перестала работать несколько лет назад, была разрушена и позже восстановлена как туристический объект. Сейчас там натянуто несколько тросов для спуска, кафе и сувенирнные лавки:

dsc_0516

Впадение реки Чемал в Катунь:

dsc_0521 dsc_0518

Ночевать мы остановились на берегу бирюзовой Катуни. Проснулись мы под мерное постукивание. It Turned Out, источником были жеребята с противоположного берега реки:

dsc_0393 dsc_0390 dsc_0401

dsc_0411

На обратном пути мы заглянули на небольшую выставку:

dsc_0362

На ещё одну обзорную точку:

dsc_0460

И к водопадам рядом:

dsc_0482

А ещё посмотрели на древние петроглифы:

dsc_0489

И посетили палеонтоллогический музей с останками древних животных:

dsc_0536

dsc_0542
dsc_0541 dsc_0538

Красивыми минералами:

paleo4 paleo3 paleo2

AND (неожиданно) утварью аборигенов с совершенно противоположной части света:

paleo1

dsc_0551

После Чемальского тракта мы немного вернулись и от Горно-Алтайска взяли курс на Телецкое озеро. Чуть больше 100км. по трассе нефедерального значения, – покрытие сразу испортилось, because. тракт тупиковый (упирается в посёлок Артыбаш на северной оконечности озера).

Стела в центре посёлка поставлена в честь озера. Название озера (также известного, как “Золотое озеро”), согласно экскурсоводу, произошло из легенды, по которой молодой пастух, бродя в окрестностях озера, нашел огрный золотой слиток в формы бычьей головы, but, как толькоон собрался вернуться с добычей домой, сгустился туман, погода испортилась. Он долго блуждал и, нкаконец, решил забраться на высокий пик, но и оттуда ничего не было видно. В сердцах он бросил находку в озеро и тут же погода исправилась, позволив ему вернуться домой.

dsc_0948

Озеро схоже с Байкалом, только по размеру оно много меньше (всего 80км в длину). Посёлок Артыбаш очень напомнил нам Листвянку: такой же тупик со множеством сувенирной продукции, гостиниц, кафе и предложений самых разных экскурсий по озеру и прилегающим территориям.

Мы нашли место для ночлега с приличным видом:

gopr8116

И пошли исследовать округу. Нашли поляну около серебрянного источника:

gopr8156

Каскад водопадов не третьей речке:

gopr5522_ya_na_vodopade2

dsc_0621 dsc_0653

dsc_0706 dsc_0695

dsc_0636

Зашли на обзорную точку:

dsc_0742

dsc_0718

А на следующий день взяли полную экскурсию по озеру, на которой нас прокатили по всему периметру, останавливаясь у самых интересных водопадов:

dsc_0823 dsc_0810

dsc_0809

dsc_0755 dsc_0919

dsc_0868


dsc_0879

dsc_0876

И высадили на час на южной оконечности:

dsc_0855 dsc_0844

После посещения озера мы вернулись на Чуйский тракт. For 150 км преодолели пару перевалов и … к тому времени до сих поря не поняли что особенного в этом тракте: рядом с трактом была река, но совсем обычная, как Олха у нас. И вот наконец за очередным поворотом бирюзовая Катунь снова прильнула к дороге, по которой мы ехали!

dsc_0077

Справа возвышались отвесные скалы, слева обрыв и голубая река, вот это уже другое дело!

dsc_0024

Через несколько километров мы остановились у смотровой площадки на слиянии двух рек Чуи и Катуни:

dsc_0030
dsc_0047

dsc_0057 dsc_0061 dsc_0027

Посмеялись над тем, что ленточки, оказывается, можно повязывать на деревья только с соблюдением ритуала:

dsc_0028

И ещё увидели, как вертолет уносит киоск:

dsc_0068

Дальше мы ехали и просто наслаждались дорогой:

dsc_0070

dsc_0076

dsc_0119 dsc_0112

Памятник военному транспорту:

dsc_0078

Случайно остановились у водопада Ширлак:

dsc_0095

Еще через полчаса мы увидели вдалеке заснеженные горные вершины!
dsc_0122
dsc_0129

А это значит, что мы почти добрались до второй главной точки на нашем пути – гейзерного озера близ посёлка Акташ:
dsc_0127

К нему можно добраться пешком по болоту бесплатно или за плату в символические 30р. пройти через болоту по деревянному настилу:

gopr7982

Озеро удивляет цветом дна:

dsc_0135

dsc_0170

На обратном пути мы остановились на ночлег под п. Онгудай, а уже оттуда поехали по большим городам.

В Кемерово в нескольких других городах нас приятно удивли общественные автобусы, которые ездят на газу:

kemerovo1

А трамвайные пути иногда поднимаются над дорогой:

kemerovo2

В Красноярске мы задержались на денё, чтобы посетить заповедник “Столбы”. Не так давно открыли новый вход в заповедник прямо на верхней станции канатной дороги в Бобровом логе:

dsc_0284

Тропа в заповеднике изобилует указателями, местами для отдыха и информационными табличками.gopr5057
gopr5171

Мы далеко ходить не стали, полюбовались с нескольких точек на “столбы” и на следующее утро отправились в Иркутск.

 

Раньше мы не ездили больше 700 км за день, но решили, что делать ещё одну ночёвку в Нижнеудинске мы не хотим, а потому в 7 утра мы выехали из Красноярска с твёрдым намерением добраться до Иркутска:

z998-30_kras-irk_start

Почти на всё пути погода была хорошей:

oblka

И через 17 часов мы добрались:

z999-30_kras-irk_end_2

И ещё немного кадров Чуйского тракта для тех, кто ещё не устал:

dsc_0189 gopr6329

Скот бесцеремонно выходит на дорогу, всё как везде:

gopr6026 gopr5664

Встречали иностранцев на далеко не новых автомобилях:

gopr5247 gopr5029 gopr4189 gopr1341
gopr0120 dsc_1018
dsc_1010gopr3732

Раньше эти гордые птицы кружили над машиной, а тут (на перевале) они уже ниже нас! dsc_0987

666-ой километр от Новосибирска:

dsc_0980

Забавное название у заправки:

dsc_0226

Почти в каждом селении замечали памятники героям Великой Отечественной Войны:dsc_0222

Ещё в каждом нас. пункте было множество мотыльков:

dsc_0213
dsc_0217

.. которые оставляют на стекле несмываемые дворниками следы, потому часто приходилось останавливаться и протирать стекло салфетками.

dsc_0201

P.S.: За всю поездку машина не подвела ни разу, что прямо вызывает гордость за японский автопром Suzuki Jimny!

Tags: , , , , ,

Комментарии запрещены.