Road trip to the Altai
This is a journey we started planning with friends two years ago, by August 2016 нам удалось синхронизировать отпуска, подготовить машины и отправиться в путь.
Сразу после преодоления границы Иркутской области мы были удивлены разницей на бензин и даже на товары на заправке! Бензин стал дешевле на 4 рубля, а горячий кофе в баночке (best assistant driver for long distance) cheaper by a third!
Slowly we overcame by 500 km a day on Day 4 were in Novosibirsk:
Found on the monument Irkutsk, devoted to Siberia:
Погуляли по городу, сходили в IMAX, отдохнули пару ночей и двинули на юг.
Изначальной целью путешествия был Чуйский тракт, вошедший в список из 10 самых красивых дорог мира по мнению одного известного журнала о путешествиях. Тракт этот начинается в г. Бийск. В нём даже музей Чуйского тракта организован:
В музей мы не ходили, а сразу отправились дальше. Переночевали в Горно-Алтайске:
После Горно-Алтайска дорога становится просто отличной! 4-полосная с металлической разделительной и качественным покрытием. Через несколько минут въезжаем в республику Алтай:
Для начала мы пошли на скалу Чёртов Палец:
AND, наконец, взобрались:
Оттуда открылись шикарные виды:
После прогулки под палящим солнцем хотелось освежиться и мы заехали на место для купания: Катунские ванночки представляют из себя небольшие водоемы, в которых вода прогревается до приемлемой температуры.
Вода за пределами “ванночек” холодная, быстрая, но красивая:
После мы решили свернуть на небольшое ответвление – Чемальский тракт. It lies next to the bed of stunned by the color of the Katun River. Asphalted path to Chemal, town, which stands at the confluence of the river Chemal Katun river. The town is known for, что в нём есть монастырь на острове Патмос, окруженном водами реки:
Сам храм по нашему мнению ничего особого из себя не представляет, но проход по подвесному мосту может стать интересным опытом.
Также в устье Чемала расположена ГЭС, которая перестала работать несколько лет назад, была разрушена и позже восстановлена как туристический объект. Сейчас там натянуто несколько тросов для спуска, кафе и сувенирнные лавки:
Впадение реки Чемал в Катунь:
Ночевать мы остановились на берегу бирюзовой Катуни. Проснулись мы под мерное постукивание. It Turned Out, источником были жеребята с противоположного берега реки:
На обратном пути мы заглянули на небольшую выставку:
На ещё одну обзорную точку:
И к водопадам рядом:
А ещё посмотрели на древние петроглифы:
И посетили палеонтоллогический музей с останками древних животных:
Красивыми минералами:
AND (неожиданно) утварью аборигенов с совершенно противоположной части света:
После Чемальского тракта мы немного вернулись и от Горно-Алтайска взяли курс на Телецкое озеро. Чуть больше 100км. по трассе нефедерального значения, – покрытие сразу испортилось, because. тракт тупиковый (упирается в посёлок Артыбаш на северной оконечности озера).
Стела в центре посёлка поставлена в честь озера. Название озера (также известного, как “Золотое озеро”), согласно экскурсоводу, произошло из легенды, по которой молодой пастух, бродя в окрестностях озера, нашел огрный золотой слиток в формы бычьей головы, but, как толькоон собрался вернуться с добычей домой, сгустился туман, погода испортилась. Он долго блуждал и, нкаконец, решил забраться на высокий пик, но и оттуда ничего не было видно. В сердцах он бросил находку в озеро и тут же погода исправилась, позволив ему вернуться домой.
Озеро схоже с Байкалом, только по размеру оно много меньше (всего 80км в длину). Посёлок Артыбаш очень напомнил нам Листвянку: такой же тупик со множеством сувенирной продукции, гостиниц, кафе и предложений самых разных экскурсий по озеру и прилегающим территориям.
Мы нашли место для ночлега с приличным видом:
И пошли исследовать округу. Нашли поляну около серебрянного источника:
Каскад водопадов не третьей речке:
Зашли на обзорную точку:
А на следующий день взяли полную экскурсию по озеру, на которой нас прокатили по всему периметру, останавливаясь у самых интересных водопадов:
И высадили на час на южной оконечности:
После посещения озера мы вернулись на Чуйский тракт. For 150 км преодолели пару перевалов и … к тому времени до сих поря не поняли что особенного в этом тракте: рядом с трактом была река, но совсем обычная, как Олха у нас. И вот наконец за очередным поворотом бирюзовая Катунь снова прильнула к дороге, по которой мы ехали!
Справа возвышались отвесные скалы, слева обрыв и голубая река, вот это уже другое дело!
Через несколько километров мы остановились у смотровой площадки на слиянии двух рек Чуи и Катуни:
Посмеялись над тем, что ленточки, оказывается, можно повязывать на деревья только с соблюдением ритуала:
И ещё увидели, как вертолет уносит киоск:
Дальше мы ехали и просто наслаждались дорогой:
Памятник военному транспорту:
Случайно остановились у водопада Ширлак:
Еще через полчаса мы увидели вдалеке заснеженные горные вершины!
А это значит, что мы почти добрались до второй главной точки на нашем пути – гейзерного озера близ посёлка Акташ:
К нему можно добраться пешком по болоту бесплатно или за плату в символические 30р. пройти через болоту по деревянному настилу:
Озеро удивляет цветом дна:
На обратном пути мы остановились на ночлег под п. Онгудай, а уже оттуда поехали по большим городам.
В Кемерово в нескольких других городах нас приятно удивли общественные автобусы, которые ездят на газу:
А трамвайные пути иногда поднимаются над дорогой:
В Красноярске мы задержались на денё, чтобы посетить заповедник “Столбы”. Не так давно открыли новый вход в заповедник прямо на верхней станции канатной дороги в Бобровом логе:
Тропа в заповеднике изобилует указателями, местами для отдыха и информационными табличками.
Мы далеко ходить не стали, полюбовались с нескольких точек на “столбы” и на следующее утро отправились в Иркутск.
 
Раньше мы не ездили больше 700 км за день, но решили, что делать ещё одну ночёвку в Нижнеудинске мы не хотим, а потому в 7 утра мы выехали из Красноярска с твёрдым намерением добраться до Иркутска:
Почти на всё пути погода была хорошей:
И через 17 часов мы добрались:
И ещё немного кадров Чуйского тракта для тех, кто ещё не устал:
Скот бесцеремонно выходит на дорогу, всё как везде:
Встречали иностранцев на далеко не новых автомобилях:
Раньше эти гордые птицы кружили над машиной, а тут (на перевале) они уже ниже нас!
666-ой километр от Новосибирска:
Забавное название у заправки:
Почти в каждом селении замечали памятники героям Великой Отечественной Войны:
Ещё в каждом нас. пункте было множество мотыльков:
.. которые оставляют на стекле несмываемые дворниками следы, потому часто приходилось останавливаться и протирать стекло салфетками.
P.S.: За всю поездку машина не подвела ни разу, что прямо вызывает гордость за японский автопром Suzuki Jimny!
Tags: jimny, water, mountains, roads and rules, journey, россия