6
Sep 2012

Transport on Kuala Lumpur-

The transport system here I mostly cute: almost everywhere you can get, using different types of trains.

In almost all the trains you can find many of prohibition signs, these are just some of them:



Одна линия похожа на метро, несколько надземных поездов с обычными колесными парами и одна линия с двухвагонным маленьким монорельсом, который на поворотах наклоняется вовнутрь поворота!
Большинство этих линий имеют бесшовную пересадку и билет можно купить сразу до конечной станции или (как обычно) у оператора, или в автомате с сенсорным экраном. Оператор примет любые деньги, а автомат часто не принимает мелкие купюры и ни разу не принимал купюры крупнее 10. Оператор один, а автоматов на порядок больше. Сдачу выдают оба, но автомат выдает нагретую).
В итоге вы получаете жетон, который нужно приложить к турникету чтобы войти и по окончании поездки для выхода нужно втолкнуть этот жетон в щель выходного турникета.
Но линии KTM несколько отличаются от остальных:
– на них нельзя бесшовно пересесть с других линий
– покупать билет (картонку) можно только у оператора
+ в позднее время оператора нет и можно просто так пройти турникет
+ на выходе нужно бросать картонку в турникет, но часто этого не требуется – выход просто открыт и никого нет рядом
– если всё-таки на выходе кто-то стоит, а вы в позднее время вошли, не купив билет, то вам придется или объясняться или с умным видом отдать ранее заныканный билет с другой поездки
– время ожидания между поездами значительно больше
+ внутри есть экраны, на которых постоянно крутят уже устаревшие трейлеры к фильмам, старые мультики про кота с мышью и всякую информацию.
Кроме этого там постоянно видно текущее время, след.остановка (которая начинает моргать при подъезде к ней). И прогресс движения по линии всегда виден на табло с лампочками:

В большинстве поездов остановки объявляют на местном и английском языках, что крайне удобно.

Кроме этого есть автобусы, на входе в которые вам нужно сразу платить водителю нужную сумму без сдачи: когда мы стояли в очереди на вход с десяткой женщина рядом спросила сколько нас и, услышав, что не 10, а двое, сказала, что нужно платить 1 рингит за человека без сдачи, я посмотрел в кошелек и, не найдя нужной суммы, показал только 1 ringit. Женщина дала нам свой рингит и сказала, чтоб мелочь готовили заранее в след.раз.
В автобусе была толкучка, хоть и кондиционированная, но никакого обьявления остановок и прочих прелестей.

Самый дорогой вариант- такси, большинство которых имеют надпись “со счетчиком” на борту, но в единственный раз, когда мы воспользовались такси, водитель показал на пальцах, что счетчик сломан и пришлось торговаться с ним о цене поездки.

Велосипедов в К-Л мы не встретили вообще, хотя знакомый рассказал нам, что они есть, только катаются на них за городом, а в город едут днем-вечером воскресенья, когда машин на дорогах почти нет.

Скейтеров видели дважды, – одних видели в метро с камерой, других у памятника дереву с венериными мухоловками. Последние просто прыгали 3 ступеньки вниз.

Tags: , , , ,

Комментарии запрещены.